В Региональной службе коммуникаций города Шымкента прошёл очередной брифинг с участием заместителя акима Сарсена Куранбека.
Помимо темы наркопреступности, на прошедшем в Шымкенте брифинге обсуждался и рост числа дорожно-транспортных происшествий. Только за последнюю неделю в регионе возбуждено пять уголовных дел, связанных с грубыми нарушениями правил дорожного движения: превышение скорости, использование мобильных телефонов за рулём, наезды на пешеходов. В каждом из этих случаев пострадали или погибли люди. Так, в микрорайоне Самал водитель легкового автомобиля, отвлекшийся на телефон, не заметил женщину с ребёнком, переходивших дорогу по «зебре». Ребёнок получил серьёзные травмы, водитель задержан. В другом случае на проспекте Тауке хана подросток на электросамокате выехал на красный сигнал светофора и оказался под колесами автомобиля. Увы, подобные происшествия фиксируются ежедневно. И здесь проблема не только в водителях. Только за последнюю неделю в Шымкенте возбуждено два административных дела за переход проезжей части в неположенном месте. Это не только нарушение, но и реальный риск для жизни. Представители ДП города подчеркивают, что безопасность на дорогах — это обоюдная ответственность, и пешеходов, и водителей. А потому требуется ужесточение профилактических мер, информирование населения и воспитательная работа, в том числе в школах и колледжах. Всё это звенья одной цепи, в которой главная цель сохранить жизни и будущее молодежи, оградить подростков от преступности и трагических ошибок, последствия которых могут быть необратимыми. Также вызывает тревогу участие несовершеннолетних в дорожном движении на скутерах и электросамокатах, а один такой случай уже стал предметом расследования. Не меньшую опасность представляют и водители, садящиеся за руль в состоянии алкогольного опьянения. Один из последних инцидентов также попал в поле зрения правоохранительных органов. Всё это указывает на системные проблемы, требующие комплексных решений. А это усиление профилактической работы, цифровизация контроля, повышение культуры участников дорожного движения.
Comments